Знакомство с игровыми приставками, как правило, начинается с геймпада, непонятное на первый взгляд устройство быстро становится продолжением наших рук в игровом мире. Большинство современных видео игр разрабатывается под мультиплатформу, а статус эксклюзива зачастую носит лишь временный характер. Таким образом, грань между компьютерными и консольными играми становится тоньше. Разумеется, производители игровой периферии не остаются в стороне, предлагая свои варианты контроллеров. Сегодня у меня в руках геймпад Razer Wildcat, а это значит, будет обзор.

Технические характеристики
● Код производителя: RZ06-01390100-R3M1;
● Платформа: PC, Xbox One;
● Тип связи: провод;
● Длина провода: 3 м;
● Обратная связь: четыре вибромотора;
● Вес (без провода): 260 г.

Упаковка и комплектация

Пластиковый блистер и лист цветного картона внутри – стандартная упаковка для большинства геймпадов, но у Razer, разумеется, свой подход. Геймпад поставляется в коробке из плотного картона, по всей площади упаковки нанесена цветная матовая полиграфия: иллюстрации основных преимуществ геймпада, особенностей его работы и подписи к ним – ничего необычного, самое интересное внутри...

Внутри коробки лежит жесткий чехол, обтянутый плотной капроновой тканью черного цвета, тяжелый и солидный как ланч-бокс самого Бэтмена. Чехол действительно качественный: прошит двойной строчкой, молния металлическая, для провода предусмотрен отдельный отсек. Вещь, конечно, приятная, но дорогая, а вот будете вы пользоваться этим чехлом или нет – большой вопрос.

В комплекте есть все необходимое для комфортной работы. Кроме самого геймпада и провода, внутри чехла вы найдете две прорезиненных насадки на стики, боковых накладки, отвертку (torx) для снятия дополнительных курков, инструкцию по эксплуатации на русском языке и пару наклеек с логотипом производителя.

Сравнение с геймпадом Xbox One

Очевидно, что за основу Razer Wildcat был взят геймпад Xbox One, визуальное сходство между ними говорит само за себя. Если не акцентировать внимание на дополнительных клавишах и универсальном аудио выходе Razer Wildcat, то разницу можно и не заметить. Но стоит взять геймпад в руки, как все встает на свои места.

За счет рубленой формы ручек Razer Wildcat иначе лежит в руке, средним пальцем вы как бы обхватываете ручки и прижимаете геймпад к ладоням. Но главное отличие кроется в ощущениях от работы с основными органами управления: стики Razer Wildcat крупнее, бампера прожимаются по всей площади, D-pad раздельный, кнопки действий механические. В общем и целом нажатие кнопок Razer Wildcat напоминает клик мышкой, в то время как Xbox One похож на пульт дистанционного управления телевизором.

Внешний вид

Выглядит Razer Wildcat эффектно и по-своему агрессивно, этому способствует характерная рубленая форма корпуса и яркое сочетание зеленого с черным цветом. Расположение всех элементов управления на фронтальной панели осталось стандартным. В нижней части появился ряд дополнительных клавиш, их работу мы подробнее рассмотрим чуть ниже. Под кнопкой Xbox расположен светодиодный индикатор, сигнализирующий о том, что геймпад готов к работе. Под декоративной глянцевой заглушкой по обе стороны от кнопки Xbox установлено еще два индикатора, информирующих пользователя об активации одного из трех профилей.

Обратная сторона геймпада привлекает внимание двумя дополнительными металлическими курками. При необходимости их всегда можно снять, для этого в комплекте предусмотрена отвертка. Два переключателя выше ограничивают ход триггеров. Дополнительные кнопки M1 и M2 дублируют работу бамперов.

Провод и разъем

Для подключения геймпада к компьютеру или консоли используется трехметровый провод USB. Оплетка провода тканевая, плетение мелкое и плотное, из-за чего он тяжело гнется и держит форму. На стыке с геймпадом провод усилен на изгиб, что существенно уменьшает вероятность внутреннего обрыва при неосторожном использовании. Кроме того провод имеет разрывной стык, который не позволит утянуть за собой консоль, если кто-нибудь случайно зацепит провод.

Нестандартная форма штекера microUSB не позволяет использовать для подключения геймпада обычный провод. Если оригинальный провод будет поврежден или утерян, вам придется обратиться за помощью к производителю или пытаться приспособить подходящий штекер из обычного провода. Ферритовый фильтр установлен на удалении в 15 см от геймпада, что делает и без того тяжелый провод еще тяжелее. Что мешало установить фильтр у основания штекера USB, мне непонятно. Разъем распаян на основной плате, установлен без прорези в текстолите, припой надежный, флюс начисто смыт.

Основные органы управления

Несмотря на стандартное расположение основных органов управления, к работе с Razer Wildcat придется немного привыкнуть. Механические переключатели, раздельный D-pad, крупные стики, все это оказывает существенное влияние на геймплей.

Первое, к чему мне пришлось привыкать – это клавиши действий (ABXY). Под этими кнопками установлены механические переключатели, нажимаются они очень легко, имеют короткий ход и сопровождаются звонким кликом, точь в точь как основные клавиши компьютерной мыши.

Если вы также как и я привыкли держать геймпад «ленивым хватом», то есть нажимать кнопку «A» суставом, а «X» подушечкой большого пальца, готовьтесь к ложным срабатываниям, так как кнопки регистрируют любое, даже самое незначительное давление. Чтобы этого избежать, придется работать с клавишами действий исключительно подушечкой большого пальца. Не скажу, что я был рад переучиваться, но процент удачных комбо в Mortal Kombat X со временем вырос, играть стало комфортнее.

Сами колпачки состоят из двух частей, снизу форма из цветного пластика, сверху прозрачный колпачок, защищающий колпачок от износа.

Механизм стиков ничем принципиально не отличается, работает плавно, без излишней чувствительности. Площадь стиков на несколько миллиметров больше стиков геймпада Xbox One, что также требует привыкания.

Мертвой зоны нащупать так и не удалось. Для сравнения на графике ниже представлен бюджетный геймпад Speedlink Torid, одним из его недостатков как раз является мертвая зона стиков (~ 2-3 мм в крайнем положении). Если говорить об износостойкости, то полное прохождение Dark Souls 3 и дополнения Ведьмак 3: Кровь и вино следов эксплуатации на стиках не оставили. Но для геймпада пара пройденных игр – это не показатель.

Под бампером стоит обычный плоский переключатель, прожимается он легко, нажатие регистрируется по всей площади бампера, тогда как на геймпаде Xbox One нажатие регистрируется только с краю. Из недостатков можно отметить люфт бамперов из-за неудачного крепления. Примечательно, что геймпады Xbox One данного недостатка лишены.

Триггеры полностью копируют геймпад Xbox One, что неплохо, во всяком случае меня они всем устраивали. На триггере под термоусадкой установлен постоянный магнит, а на основной плате распаян датчик Холла, фиксирующий изменения магнитного поля. По сравнению с обычным энкодером, такой механизм гораздо надежнее.

Раздельный D-pad на контроллерах стилизованных под геймпад Xbox встречается редко, Razer Wildcat как раз тот случай. Под кнопками установлена обычная мембрана.

Дополнительные кнопки

Дополнительные органы управления – одно из основных отличий геймпада Razer Wildcat. Панель быстрой настройки (Quick Control Panel) является неотъемлемой частью корпуса и представляет собой блок из четырех дополнительных кнопок. По сути, панель быстрой настройки повторяет адаптер для гарнитуры Xbox One, который можно приобрести в дополнение к оригинальному геймпаду Xbox. Под толкателями установлены обычные плоские переключатели, кнопка включения/отключения микрофона подсвечена.

По умолчанию дополнительные клавиши M1 и M2 дублируют бампера, M3 и M4 дублируют работу триггеров. При необходимости дополнительным клавишам можно задать любой другое действие, для этого используется кнопка переназначения.

Примечание: для переназначения кнопок необходимо активировать первый или второй профиль. Стандартный профиль не позволяет осуществлять каких-либо настроек.

У Razer Wildcat есть один стандартный и два пользовательских профиля. Для последовательно переключения между пользовательскими профилями достаточно нажать кнопку «Профиль». Активный профиль при этом подсвечивается зеленым индикатором рядом с кнопкой Xbox. Для активации стандартного профиля необходимо зажать и удерживать кнопку «Профиль» в течение трех секунд.

Если к геймпаду Razer Wildcat подключена гарнитура, ее микрофон можно включить или выключить нажатием одной кнопки. При отключении микрофона кнопка подсвечивается оранжевым светом.

Кнопка управления звуком позволяет настраивать общую громкость и баланс между громкостью чата и громкостью звуков в игре. Для изменения общей громкости необходимо удерживать кнопку управления звуком и нажать клавишу направлений (вверх или вниз). Так же регулируется баланс между громкостью чата и громкостью звуков в игре.

Под дополнительными клавишами M1 и M2 установлены механические переключатели Kailh. Что мешало установить механические переключатели под основные бамперы, мне непонятно.

Дополнительные клавиши M3 и M4 выполнены в виде курков, за все время тестирования они мне так ни разу и не пригодились. В процессе игры дополнительные клавиши ничуть не мешают, тем не менее, их всегда можно снять, посадочные места при снятых курках закрываются декоративными заглушками. Под толкателями установлены механические переключатели Omron, такие же, как под клавишами действий (ABXY).

Подключение и совместимость

Для начала работы достаточно подключить геймпад к компьютеру или консоли. При подключении к компьютеру, Razer Wildcat определяется как контроллер Xbox, производителем заявлена совместимость с ОС Windows 7 и выше. Драйвер устанавливается автоматически, в крайнем случае, его можно загрузить с официального сайта. Возможности панели быстрой настройки при подключении к компьютеру ограничены, кнопки регулировки громкости и отключения микрофона неактивны, гарнитуры и наушники так же не определяются. Полноценная работа с панелью быстрой настройки возможна лишь при подключении к Xbox One.

Для подключения гарнитуры или наушников используется стандартный разъем mini-jack, от оригинального разъема Xbox производитель отказался, что позволяет пользователю использовать свою гарнитуру.

В актуальных играх Razer Wildcat определяется без проблем, вибрация срабатывает корректно, всем клавишам заранее заданы определенные действия, при необходимости управление можно перенастроить под себя в меню самой игры. Проблемы могут возникнуть лишь со старыми, использующими библиотеки DirectInput, играми, например, Gothic. За время тестирования я успел пройти Dark Souls 3 и Ведьмак 3: Кровь и вино, поиграть в Mass Effect, Flat Out: Ultimate Carnage, Need for Speed: Most Wanted (2005) и Gothic. Первые проблемы начались с Mass Effect, геймпад в игре не подавал никаких признаков жизни, но после установки Xbox controller patch все заработало как надо, включая вибрацию. В Need for Speed: Most Wanted геймпад работал, но не совсем корректно, кнопки A и B поменялись местами, переназначить их в меню игры невозможно. А вот старенькая Gothic (patch 1.08) наотрез отказалась работать с Razer Wildcat и никакими обновлениями или модами эту проблему не решить, так как игра в принципе не знает о таком API, как XInput. Единственное, что вам может помочь - это программные решения, эмулирующие работу клавиатуры и мыши при помощи геймпада, например, Xpadder.



Тестируя геймпад, я не мог пройти мимо такой приятной мелочи как эмуляторы Sega и NES. С эмуляторами Razer Wildcat работает корректно, достаточно назначить нужные клавиши в настройках самого эмулятора.

Обратная связь

Обратную связь обеспечивают четыре вибромотора: по одному в каждом триггере и ручке. Примечательно, что эксцентрик электродвигателя в левой ручке имеет значительно меньший диаметр, по сравнению с правым, это позволяет геймпаду вибрировать с разной интенсивностью, в зависимости от задумки разработчика игры. Например, если вас ранили в каком-нибудь шутере от третьего лица и ваш герой медленно волочит за собой простреленную ногу, геймпад будет слегка вибрировать при каждом шаге. Если же вы, играя во Flat Out: Ultimate Carnage, не вписались в поворот и разбили автомобиль о железобетонное ограждение - одновременно сработают все четыре вибромотора.

Заключение

Иногда так и хочется развалиться в уютном кресле и порадовать себя мордобоем в Mortal Kombat или геноцидом утопцев в третьем Ведьмаке. Именно в такие моменты обычно вспоминаешь о геймпаде, ведь ничего удобнее для этих целей еще не придумали. Не удивительно, что для владельцев персональных компьютеров геймпад постепенно становится неотъемлемой частью игровой периферии. За время тестирования Razer Wildcat оставил о себе преимущественно положительные впечатления: отличное качество сборки, эргономика, продуманная схемотехника, надежная элементная база и эффектный внешний вид. Благодаря механическим переключателям Razer Wildcat напоминает скальпель в руках хирурга, и, как и любой точный инструмент, требует умелого обращения и привыкания. Из недостатков стоит отметить люфт бамперов, превращающий Razer Wildcat в погремушку, что, на мой взгляд, для геймпада такого уровня неприемлемо. И уникальную форму штекера, не позволяющую пользователю самостоятельно заменить провод, если тот будет случайно поврежден или утерян.

Эргономичная форма;
+ Качество используемых материалов и сборка;
+ Надежные триггеры на датчике Холла;
+ Продуманная схемотехника, надежная элементная база;
+ Эффектный внешний вид;
+ Практичное и ухватистое покрытие;
+ Длинный провод и надежное соединение;
+ Механические переключатели;
+ Оперативная техническая поддержка и сервис.

Люфт бамперов;
- Проприетарный провод;
- Проблемы совместимости со старыми, использующими библиотеки DirectInput, играми.

Элитный игровой контроллер Razer Sabertooth для Xbox 360 - это усовершенствованная версия непревзойденного контроллера Onza, который давал такое беспрецедентное преимущество на соревнованиях, что вначале был запрещен на турнирах. Мы улучшили его, добавив больше возможностей настройки и управления. Мы создали новый рельефный дизайн, сохранив прежний высокий уровень комфорта.

Шесть непревзойденных дополнительных многофункциональных кнопок - две кнопки сверху и две пары съемных тумблерных переключателей в нижней части контроллера - дают дополнительное преимущество внезапности: позволяют мгновенно реагировать на любую ситуацию и отражать атаку любого врага. Контроллер Razer Sabertooth позволяет перепрограммировать любые кнопки, задавая функции любой из шести многофункциональных кнопок.

С ЖК-дисплеем, встроенным в Razer Sabertooth, настраивать функции контроллера стало еще проще. Программируй многофункциональные кнопки, регулируй чувствительность аналоговых джойстиков, создавай профили - настраивай контроллер именно так, как нужно тебе.

Лучшие профессиональные геймеры мастерски владеют своим оружием - иначе быть не может. Контроллер Razer Sabertooth создан для того, чтобы ты был полностью готов к победе.

Его преемник, Razer Sabertooth, показывает, что Onza был лишь первой пробой пера компании, которая со всей серьезностью подошла к вопросу создания идеального игрового контроллера.


Как и Onza, новый Razer Sabertooth – проводной контроллер для Xbox 360 и ПК. Причин отказа от беспроводного варианта две. Во-первых, использование проводов позволяет существенно снизить лаги, что критично для прогеймеров, на которых в первую очередь и ориентировано данное устройство. Во-вторых, Microsoft просто не дает сторонним производителям лицензии на выпуск беспроводных контроллеров для Xbox 360.

У проводного варианта есть еще одно преимущество – он легче, а отказ от батарей позволяет улучшить эргономику и рациональней использовать нижнюю часть геймпада… разместив на ней еще 4 (!) кнопки.


Эргономика и дизайн Razer Sabertooth копирует предшественника и Xbox 360 Controller. Расположение стиков – асимметричное. Кнопки Start и Back вернулись на традиционное место, к кнопке включения в виде логотипа Xbox в центре. А под правым стиком и D-pad теперь разместился небольшой OLED-дисплей и две кнопки для программирования контроллера. Под ними – стандартный для Xbox 360 разъем 2,5 мм для подключения гарнитуры.

Оба аналоговых стика накрыты зелеными резиновыми «шапочками», улучшающими сцепление и повышающими точность контроля. При желании их можно снять. Сильно изменился D-Pad – размер раздельных кнопок уменьшился, что снизило число ложных диагональных нажатий, но одновременно и усложнило их. Это, вероятно, не понравится любителям файтингов. Блок A, B, X, Y остался таким же, как у Razer Onza. Сверхчувствительные кнопки с подсветкой срабатывают буквально моментально, при переходе с классического Xbox 360 Controller придется даже привыкать к такой скорости реакции, хотя тактильный отзыв здесь иной, менее выраженный, чем у геймпада Microsoft.





Изменения произошли и в передней части контроллера. Дополнительные программируемые кнопки M1 и M2 значительно уменьшились в размерах и стали угловыми. Это позволяет проще идентифицировать их и не путать с полноразмерными LB и RB. Уменьшился и размер «курков», они стали такими же как у Xbox 360 Controller, пистолетный профиль триггеров Onza ушел в прошлое.

Самое неожиданные метаморфозы произошли с нижней части геймпада. Вместо горба батарейного отсека на днище появились две сдвоенных качающиеся клавиши-коромысла M4-M6 и M3-M5. Несмотря на странную форму новые клавиши оказались на удивление удобными в использование. Они очень естественно ложатся под средний или безымянный палец (в зависимости от хвата), очень отзывчивые и удобные. На M4-M6 и M3-M5 можно повесить, например, переключение передач в гонке, смену оружия в шутере и т.д.




Если же вы так и не сможете привыкнуть к нижним клавишам или в каких-то играх они окажутся невостребованными, их можно легко снять с помощью входящей в комплект отвертки –процесс не займет больше 30 секунд. Оставшиеся после демонтажа отверстия теоретически можно закрыть с помощь комплектных резиновых заглушек, но, несмотря на все усилия, нам так и не удалось поставить их на место. Впрочем, небольшие крепежные отверстия в нижней части совсем не портят внешний вид Razer Sabertooth.

Кабель контроллера съемный и фиксируется крепежным винтом. Устройство поставляется в удобной коробке для переноски, с гнездом под сам контроллер и отделениями для кабеля, заглушек, снятых кнопок и отвертки. Напоминает футляр для дуэльного или коллекционного оружия и очень удобно, если надо пойти на игровую сессию к друзьям, в клуб или на турнир. Длина съемного кабеля 3 м и это доставляет некоторые проблемы. При игре на Xbox 360 такой длины порой недостаточно и кабель будет висеть внатяжку – это банально мешает. При использовании же с ПК трехметровый, очень жесткий кабель будет скручиваться, занимать место на столе или под столом и тоже мешать. В идеале стоило включить в комплект два кабеля – длиной 1,5 и 5 м.




Несмотря на обилие дополнительных кнопок, не стоит думать, что вы сможете использовать их все – спецификация XInput не допускает подобных вольностей. Так что шесть дополнительных кнопок Razer Sabertooth предназначены только для более удобного перепрограммирования уже имеющихся клавиш. Все управление осуществляется с помощью двух кнопок под правым стиком с отображением режима на OLED-экранчике. Левая из них к тому же служит для выбора одного из двух игровых профилей.

Процедура программирования достаточно нетривиальна, так что рекомендуем обратиться к специально разделу руководства пользователя, которое можно загрузить с сайта Razer. Не пользуясь ПО можно переназначить на M1-M6 кнопки A, B, X, Y, кнопки D-pad, нажатия аналоговых стиков или вообще отключить неиспользуемые программируемые кнопки. Кроме того, можно раздельно понизить или повысить чувствительность аналоговых стиков и тут же проверить ее, включить/отключить вибрацию и подсветку кнопок A, B, X, Y. Учитывая, что в первую очередь Razer Sabertooth предназначен для игры на Xbox 360, никакого специально ПО для настройки геймпада на ПК нет.





Мы протестировали Razer Sabertooth на ПК и Xbox 360 и остались полностью удовлетворены результатом. На ПК в Test Drive Unlimited 2 и Euro Truck Simulator 2 управление стало более точным и острым, реакция на действия моментальной. В GTA V на Xbox 360 управление автомобилем стало менее инерционным, лаги пропали, руление получилось более плавным и естественным. По сравнению с этим управление с помощью Xbox 360 Controller кажется непозволительно тягучим. Отлично показали себя качающиеся нижние кнопки, которые действительно оказались очень удобными, и сверхчувствительный блок A, B, X, Y – скорость срабатывания и первых, и вторых просто феноменальная.

Razer Sabertooth недавно появился в продаже в Украине с ценником 735 грн. Геймпад Razer существенно дороже, чем классический контроллер Microsoft, который можно приобрести за 400-430 грн. В сегменте до 500 грн. можно найти также геймпады от Logitech, Thrustmaster, даже , еще встречающийся в продаже, стоит 495 грн. Оправдана ли такая цена, тем более за проводное устройство?





Если вы играете на Xbox или ПК в игры, требующие подключения геймпада (спортивные симы, гонки, шутеры), профессионально – однозначно оправдана. Если вы много играете в разнообразные мультиплатформенные проекты и ваш основной контроллер геймпад – да. Если же ваша игровая система – ПК и вы предпочитаете мышку и клавиатуру, а геймпадом пользуетесь лишь время от времени – лучше обратите внимание на классический или один из геймпадов .

Понравилось
+ Дизайн
+ Эргономика
+ Дополнительные программируемые клавиши
+ Сверхчувствительные кнопки
+ Отсутствие лагов

  • Совместимость: PlayStation 4, PC
  • Тип контроллера: геймпад
  • Цвет: чёрный, синий
  • Материал: пластик, резина
  • Тип подключения: проводной
  • Интерфейс: USB
  • Кабель: отсоединяемый, 3 метра
  • Аналоговые джойстики: 2
  • D-Pad: есть, 4 направления
  • Триггеры: есть, настраиваемые
  • Встроенная память: есть
  • Макросы: нет
  • Профили: есть, 3 профиля
  • Регулировка веса: нет
  • Сенсорные панели: тачпад
  • Сенсоры движения: гироскоп, акселерометр
  • Подсветка: нет
  • Виброотдача: есть
  • Панель быстрого доступа: есть
  • Режим ускоренной стрельбы: есть
  • Режим «шнеллера»: есть
  • Вес: вместе с кабелем 350 г
  • Размеры: 168 х 105 х 65 мм

Плюсы:

  • Приятный дизайн контроллера и отличное качество сборки.
  • Прорезиненные вставки улучшают сцепление с ладонями.
  • Четыре дополнительные полностью настраиваемые кнопки.
  • Панель быстрого доступа для доступа к нужным функциям.
  • Низкопрофильные механические кнопки с мгновенным откликом.
  • В комплекте поставляется жёсткий чехол для транспортировки.
  • Режим «шнеллера» для мгновенного срабатывания триггеров.
  • Механические ограничители триггеров для ускоренного огня.
  • Очень удобный интерфейс взаимодействия с гарнитурой.

Минусы:

  • Сомнительное решение с разделением кнопок D-Pad.
  • Нет поддержки приложения Razer Synapse.
  • Невозможно использовать с .
  • Нет возможности записи макросов.
  • Высокая стоимость.

После ужасного геймпада контроллер Razer Raiju для меня стал настоящим откровением. Я тестировал этот геймпад на протяжении почти целого месяца, и за это время он стал одним из самых востребованных устройств из всей коллекции моих игровых гаджетов. Оптимальным этот контроллер будет для поклонников шутеров и всевозможных экшенов, а вот любителям файтингов придётся привыкать к необычной крестовине D-Pad. Неплохая комплектация, прекрасный дизайн и качество материалов, большое количество дополнительных программируемых клавиш и панель быстрого доступа к жизненно важным функциям – это далеко не полный перечень преимуществ данного контроллера. Несколько отпугивает разве что его стоимость – 10 990 рублей, что в два с лишним раза дороже, чем DualShock 4. Но за дополнительную функциональность и комплектацию хотя бы один раз в жизни можно и переплатить.

Переоценить значимость элементов управления невозможно. Особенно, когда это относится к играм, где от комфортности и эргономичности устройства напрямую зависят ваши впечатления и результаты, если дело касается соревновательной части. Поэтому к выбору игровых контроллеров стоит подходить максимально ответственно и внимательно. Критерии удобного устройства для каждого индивидуальны, эти субъективные ощущения способны оказать влияние даже на выбор игровой платформы в положительную или отрицательную сторону. Не так давно компания Razer представила проводной геймпад «профессионального уровня» Wolverine Ultimate , предназначенный для использования с Xbox One и компьютерами на базе Windows 10. Геймпад позиционируется как премиальный, а цена его составляет 10990 рублей. Сейчас мы попробуем разобраться, кому он может быть полезен, стоит ли своих денег и имеет ли смысл что-то менять, если вас итак всем устраивает проверенный временем контроллер от Xbox One, Xbox 360 или их аналоги.


Комплектация включает сам геймпад в прочном чехле, два сменных аналоговых джойстика разных конфигураций, дополнительную крестовину, соединительный трехметровый кабель и инструкцию. Все самое необходимое и ничего лишнего. Про кабель есть смысл упомянуть отдельно. Он имеет упрочненную конструкцию из плетеного углеволокна, но базово это тот же самый USB/Micro-USB. Однако, не все так просто. Из-за того, что на самом контроллере разъем подключения утоплен глубоко в корпусе, использование обычных кабелей, работающих со стандартным геймпадом, окажется невозможным. Я, конечно, не сомневаюсь в качестве шнура от Razer , но случиться всякое может. И тогда возникнет вопрос, где взять замену. Судя по всему, придется заказывать исключительно через официальных представителей.

Первое, о чем стоит сказать, Wolverine Ultimate по форме и ощущениям мало отличается от классического геймпада для Xbox One. Это было понятно еще с первых фотографий и рендеров, но вживую стало совсем очевидным. Чередуя в руках устройства, едва ли удастся ощутить особую разницу в эргономике. Рукояти Wolverine Ultimate покрыты текстурированной резиной, для лучшего сцепления. Razer на 50 грамм тяжелее. Это заметно, но какого-то явного дискомфорта или неудобств не оказывает. Куда большее значение имеют многочисленные нюансы и особенности, которыми выделяется данный продукт.


Wolverine Ultimate оснащен 6 дополнительными кнопками, с возможностью индивидуальной настройки. Кнопки имеют индексы от M1 до М6. M1 и M2 располагаются в передней части, на уровне триггеров, но смещены ближе к центру. Углубления в верхних бамперах позволяют без труда получить к ним доступ, при этом не мешают быстро использовать находящиеся рядом LT и RT. На днище разместились кнопки M3-M6, отсоединение которых не предусмотрено. По умолчанию M1 дублирует кнопку X, M2 - Y, M3 - A, M4 - B, а М5 и М6 отвечают за изменение чувствительности аналоговых джойстиков. В целом, базовый вариант предлагает не самые плохие решения, его можно смело использовать как основу для будущей раскладки. Геймпад таким образом ложится в руки, что средние пальцы автоматически попадают на верхний ряд M3-M4, а безымянные на M5-M6. Лично мне средними пальцами было комфортнее пользоваться для нажатия, чем безымянными, поэтому для себя я переназначил управление чувствительностью на этот ряд. Но здесь все базируется исключительно на приоритетах играющего. Имеет смысл повесить на M3-M4 те действия, которыми вы действительно будете пользоваться чаще, а на M5-M6 – все остальное, либо вовсе оставить пустыми. Для большинства задач мне хватало 4 дополнительных кнопок. На дне геймпада также имеются 2 переключателя, регулирующие глубину нажатия триггеров. В активном положении они существенно уменьшают их ход, тем самым ускоряя нажатие. На усмотрение присутствует возможность установить отбивку на один из курков, или на оба сразу.


С геймпадом поставляются 2 D-пада – раздельного и смежного типа. На обоих вариантах имеется заметный наклон к центру блока, при этом удачная конфигурация не вызывает скольжения. Сменные стики – увеличенной высоты, а также с округлой подушкой – могут быть полезны для файтингов и в ситуациях, требующих оперативного переключения между кнопками действий и управлением камерой. Стики и пады держатся на теле с помощью магнитов, их замена не вызывает проблем. За считанные секунды устанавливается другой вариант, ничего не надо винтить и крутить. Дополнительная нижняя панель позволяет на ходу менять профили (в памяти может содержаться не более 2), переназначать кнопки, а также управлять микрофоном и громкостью. Там же располагается 3,5 мм аудио порт для подключения гарнитуры или наушников. Переключение профилей происходит одним нажатием, для удобства каждому присвоен свой цвет. Для переназначения необходимо зажать соответствующую кнопку (1ю по счету на панели), и после того, как индикатор профиля начнет мигать, поочередно нажать ту многофункциональную кнопку, на которой желаем переназначить действие, а потом основную кнопку.


Пример работы Razer Chroma


Детальную настройку Wolverine Ultimate обеспечивает приложение Razer Synapse for Xbox, разработанное для Xbox One и Windows 10. Оно доступно для бесплатной загрузки из Microsoft Store для ПК и Xbox One и полностью русифицировано. Без установки Synapse геймпад определяется и работает на ПК и Xbox One как стандартный контроллер с настроенными по умолчанию функциональными кнопками. Если вы используете более раннюю версию Windows, оценить возможности устройства на ПК в полной мере не выйдет. Итак, что же нам позволяет программа? Во-первых, конечно же переназначать кнопки по своему усмотрению. На дополнительные можно назначить любые из основных кнопок геймпада, в том числе сервисные и нажатия стиков. Разрешается также оставить пустыми. Комбинаций великое множество, и под каждую игру удастся подобрать для себя наилучшую. Отдельный пункт уделен настройке подсветки Razer Chroma, обрамляющей блок с фирменной «Х». Нам предлагают выбрать эффект из 16,8 миллионов оттенков, установить статичную, пульсирующую, циклически перебирающую цвета спектра, реагирующую на нажатия или вибрации, либо отключить вовсе. Для каждой предустановки настраиваются яркость, продолжительность и ряд других параметров, вроде направления перемещения световой волны и так далее. Регулирование ситуативного уменьшения и увеличения уровня чувствительности аналогов предусмотрено для каждого в отдельности по девятибалльной шкале. Интенсивность вибрации настраивается индивидуально для импульсных моторов на триггерах и для тактильных вибромоторов в рукоятях по шкале от 0 до 10. Вибромоторы работают слаженно, но импульсные уж больно трещат. То есть сам издаваемый шум на высоких параметрах ощущается не сильно приятно. Возможно, это связано с перегруженной кнопками передней панелью, но издаваемый треск скорее раздражает. Впрочем, на значениях интенсивности до 6-7 по шкале эффект воспринимается существенно лучше.


А теперь несколько слов о непосредственном тестировании в играх. Выбор пал на проверенный временем Halo 5 и свежий PUBG. Поначалу, конечно, ощущается непривычно. И главной проблемой стали именно случайные нажатия. Особенно часто это случалось с левым верхним бампером, в моменты нажатия на левый стик для активации бега, либо просто во время его использования. По инерции прижимая к корпусу руку, непроизвольно задевал и LB. Бамперы немного длиннее, чем на стандартном контроллере, и нажимаются существенно легче. Отсюда подобный результат. Спустя какое-то время я уже стал специально следить за данной особенностью, и случайные нажатия сошли практически на нет, однако иногда все равно происходят. С дополнительными бамперами M1 и M2 освоился практически сразу, M3 и M4 аналогично особых нареканий не вызвали, и уже спустя считанные часы воспринимались более чем естественно. Конечно, чтобы как следует освоиться с новым управлением нужны даже не дни, а недели и месяцы. На первых порах, могу отметить, что мои результаты в сетевых матчах кардинально не изменились. Да, какие-то действия стали выполняться удобнее и быстрее, где-то определенно давалось преимущество, но в остальном все примерно на уровне статистической погрешности. Стоит признать, что устройство дарует игроку действительно чуть ли не читерские способности, но чтобы овладеть ими в должной мере потребуются длительные тренировки и привыкание.


Учитывая вышесказанное, можно сформулировать несколько обобщающих тезисов. Перед нами, безусловно, качественный геймпад. За 2 недели активного пользования серьезных недостатков обнаружено не было. 6 дополнительных кнопок – 2 бампера и 4 триггера, сменные стики и крестовины, регулирование хода курков, толковое приложение для тончайшей настройки – все это призвано создать максимально комфортные, индивидуально подобранные условия для наилучшей реализации вашего геймерского потенциала. Некоторые моменты показались заметно удобнее, чем на классическом контроллере Xbox One, но в чем-то и пришлось привыкать. Проводная связь обеспечивает минимальную задержку ввода, а в совокупности с уменьшенным ходом абсолютно всех кнопок и легкостью их нажатия, реакция на происходящее ограничивается лишь вашими физиологическими особенностями. Но стоит быть внимательнее и следить за случайными нажатиями, особенно на начальных этапах. Изменение параметров стиков работает адекватно: зажав одну из функциональных кнопок, можно по усмотрению увеличить или уменьшить чувствительность левого или правого стика. В моменты прицеливания и там, где требуется более точный контроль, это серьезно облегчит задачу. Нужно время, чтобы приноровиться к механикам, но в руках мастера эти функции способны обеспечить реальное превосходство. Тем, кто всерьез настроен доминировать в онлайновых баталиях, особенно в шутерах, данный геймпад может оказаться крайне полезным. Вопрос лишь в цене и личной заинтересованности.